Главная страница | и для животных есть
© НП "Самарская образовательная корпорация-XXI век", 2004.


Флейм
 Forum VEDU.RU : Флейм
Тема Тема: Цели образования Ответить на сообщениеСоздать новую тему
Автор
Сообщение << Предыдущая тема | Следующая тема >>
legat
Новичок на форуме
Новичок на форуме


Присоединился: 20 Мая 2008
Местонахождение: Украина
Публикации: 1
Опубликовано: 20 Мая 2008 00:45 | IP Logged Ответить, цитируя автора legat

Цель образования

Если вы не управляете собой (не ставите сами себе цели) вами управляют другие.

Типичный пример.Вы учитесь в университете и какова цель? Вам подсунут цель более выгодную для университета. Эта цель - диплом. Диплом обещали - диплом дали.

Что хотите, то с ним и делайте. Ведь выдать диплом можно КАЖДОМУ! А вот научить чему-то на самом деле очень сложно.

А какова цель обучения в средней школе? Аттестат? Ну вы знаете какие "ученики" выходят с аттестатом. Цель номер два - подготовить к поступлению в университет. А цель университета? Выдать диплом.

А диплом зачем? Показать будущему работодателю. Сходите к этому работодателю и спросите его, что ему-то нужно? Ну, то, что не диплом это точно!

Сейчас я скажу Вам чему НА САМОМ деле нужно учить в средней и высшей школе. В средней школе нужно учить читать, писать и считать. Этого никто отрицать не будет? А еще? Тут у Вас затруднения, да? Настолько четкий ответ дать трудно. Сейчас я подскажу.

Что такое умение читать, писать и считать? Это умение ПОЛУЧАТЬ ИНФОРМАЦИЮ и ОТДАВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ. И это все чему нужно учить в средней школе. Нужно чтобы выпускник мог найти в Интернете ли или в энциклопедии или специальной литературе любую нужную ему информацию. Вроде маловато для 10 лет? Это да. Так не нужно по 6-8 уроков в день. Достаточно пару часов в день. И все. Но зато все БУДУТ ЗНАТЬ чему УЧАТ в школе. И легко проверить научили или нет!

А вот чему должны учить в университете? А? Кто готов сказать. Сразу скажу, как обычно ответ лежит на поверхности! Догадались? Нет?

Кроме того, чтобы информацию получать и отдавать ее еще нужно уметь ОБРАБАТЫВАТЬ! ВОТ! А что такое обрабатывать информацию? Это умение МЫСЛИТЬ! Правда, просто?

В университете должны учить мыслить! И все! Теперь спросите какого-нибудь студента университета ЧЕМУ его учат, и ЧЕМУ его должны учить в ВУЗе. Обязательно проверьте. И спросите кого-нибудь из преподавателей. Тоже обязательно. Получите какой-то невнятный ответ, а потом скажите, а сейчас я Вам скажу чему должны учить в ВУЗе и Вы сразу согласитесь со мной. И скажите - должны учить мыслить! И ведь согласятся! Скажут, да это правильно. Ответ то такой, что спорить невозможно.

Итак, мы имеем с Вами две ступени. 1-я ступень - средняя школа - учат считать, читать, писать и получать и отдавать информацию. Все! Вторая ступень - университет - учат мыслить. Чего не хватает?

Правильно, не хватает умения ставить цели. Где этому учат? Этому, к сожалению, научить нельзя, но можно НАУЧИТЬСЯ!

Цели СОБСТВЕННЫЕ, а не чужие, которые и так у нас как лапша со всех ушей свисают, можно взять только ВНУТРИ себя, а не снаружи. Но это и очевидно. То есть нужно понять, что есть Ваше Дело, что есть ваше предназначение, а тогда у вас появятся цели в том числе и промежуточные.

Мы как-то легко проскочили вопрос по поводу умения мыслить. Это что такое? Кто может сказать? А? Трудно? Я понимаю, что трудно. Для интереса поспрашивайте у университетских преподавателей. Очень много веселого сможете услышать. :)

Итак, кто догадался? Есть такие? Ну ладно, отвечаю. Умение мыслить, это умение понимать, как происходят вещи или понимать причинно следственную связь явлений и событий.

Помните, да, у Козьмы Пруткова: "Щелкни кобылу в нос, она махнет хвостом".

То есть если человек умеет мыслить, он понимает, ПОЧЕМУ происходит то-то и то-то и также знает куда надо щелкнуть, чтобы произошло то-то и то-то. Умение мыслить подобно тому, как шахматист, судя по ходам противника, понимает, что хочет сделать противник. Понимает ХОД ЕГО МЫСЛЕЙ и его ЦЕЛИ на текущий момент.

Мышление - это процесс понимания сути (причинно-следственных связей) явлений. То есть сам факт, а есть его причина, а есть тот, кто причину создал, а у того, кто создал причину есть ЦЕЛЬ, и этот факт каким-то образом приближает достижение цели для того, кто создал причину. ТО есть нужно уметь строить цепочки причинно-следственных связей. ПРАВИЛЬНО СТРОИТЬ!

Итак, если человек говорит что что-то невозможно, он не НЕ ЗНАЕТ, как это сделать, а не умеет МЫСЛИТЬ и не может продумать, какую цепочку причинно-следственных связей нужно запустить чтобы получилось то, что ему нужно.

P.S. Учитывая, что подавляющее большинство людей является жертвами чужих целей, в нашем обществе людей, которые управляют собой, практически нет.

Одни управляемы с помощью известной идеи что нужно учиться, а затем устраиваться на работу. ( Это с социалистических времен ) Другие управляемы с помощью идеи, что нужно создавать свой бизнес. ( Это результат формирования целей ЗАПАДОМ ! ! ! )

В обоих случаях нет личности, индивидуальности и нет САМОСТОЯТЕЛЬНОГО решения. Нет самостоятельной постановки цели.

Подумайте на тему, в какой степени вы ставите цели САМИ перед собой. Попробуйте найти хоть один пример САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОСТАНОВКИ цели.
Наверх Просмотр legat's Профиль пользователя Искать другие публикации по legat Послать персональное письмо Добавить в список знакомых
 
elsmir1973
Новичок на форуме
Новичок на форуме


Присоединился: 26 Апреля 2010
Публикации: 1
Опубликовано: 26 Апреля 2010 17:22 | IP Logged Ответить, цитируя автора elsmir1973

Как будто студенту диплом не нужен? Никто начильно в университет не тащит. Университет должен дать знания и выдать диплон, что успешно и делается. А если тудент не умеет своим знаниям применение найти - так это уже проблема студента, а не ВУЗа.

_________________________
агентство недвижимости продает квартиры в Москве

Редактировал elsmir1973 на 13 Сентября 2010 15:25
Наверх Просмотр elsmir1973's Профиль пользователя Искать другие публикации по elsmir1973 Послать персональное письмо Добавить в список знакомых
 
rex1q
Новичок на форуме
Новичок на форуме


Присоединился: 17 Июня 2010
Публикации: 1
Опубликовано: 17 Июня 2010 06:06 | IP Logged Ответить, цитируя автора rex1q

нужен, но не всегда от него толк есть ;)!

Редактировал superviser на 17 Июня 2010 10:03
Наверх Просмотр rex1q's Профиль пользователя Искать другие публикации по rex1q Послать персональное письмо Добавить в список знакомых
 
Alzim
Новичок на форуме
Новичок на форуме


Присоединился: 12 Августа 2011
Местонахождение: Россия
Публикации: 1
Опубликовано: 12 Августа 2011 06:26 | IP Logged Ответить, цитируя автора Alzim

elsmir1973 написал:
Как будто студенту диплом не нужен? Никто начильно в университет не тащит.

Студент студенту рознь. Один идёт в университет за дипломом, а другой за знаниями. Обидно, что тот, кто идёт туда за знаниями, тот скорее всего их там не получит, а будет заниматься самообразованием.
Насильно в университет тащат разные госучреждения и коммерческие корпорации, где чтобы продвигаться по карьерной лестнице нужны дипломы.
Есть конторы, где диплом важнее знаний.
Наверх Просмотр Alzim's Профиль пользователя Искать другие публикации по Alzim Посетите Alzim's Домашняя страница Послать персональное письмо Добавить в список знакомых
 

Если вы хотите опубликовать ответ на эту тему, сначала нужно ввести Имя пользователя
Если вы еще не зарегистрировались, сначала нужно зарегистрироваться

  Ответить на сообщениеСоздать новую тему
Распечатать! Распечатать!

Переход на форум
Вы не можете публиковать новые темы в этом форуме
Вы не можете отвечать на сообщения в этом форуме
Вы не можете удалять Ваши сообщения на этом форуме
Вы не можете редактировать Ваши сообщения на этом форуме
Вы не можете создавать голосования на этом форуме
Вы не можете выражать своё мнение в голосованиях на этом форуме



Эта страница сгенерирована за 0,0625 сек.